Возможности приложения Телеграм гораздо шире, чем у рядового мессенджера. Кроме повседневного дружеского или делового общения, платформа дает пользователю возможность создать стартовую площадку для собственного бизнес-проекта.
Для запуска продаж при помощи Телеграмм достаточно создать внутри приложения интернет-магазин. Этот процесс несложен и не требует знаний основ программирования. В качестве помощников можно использовать готовых ботов, предназначенных для обработки заявок клиентов.
Гибкая политика ресурса в отношении рекламодателей предусматривает многочисленные бонусы:
- заказчики крупномасштабной рекламы получают существенные скидки;
- небольшие агентства могут участвовать в программах вне зависимости от объема начисляемых средств;
- короткие сроки выплаты прибыли;
- упрощенный процесс оформления договорных обязательств, единый баланс для клиента;
- высокая скорость подключения аккаунтов в партнерских сетях.
Чем интернет-магазин Телеграм отличается от продажного сайта
- Технические преимущества мессенджера гарантируют максимальную скорость загрузки. Кнопки навигации загружаются в один момент. Традиционные сайты выглядят неуклюжими динозаврами по сравнению с оперативными площадками мессенджеров;
- Элемент новизны. Реклама через сайты представляет нечто привычное для взгляда потребителя. Представить продукцию фирмы в Телеграм – означает завоевать площадку, на которой пока нет большой конкуренции. Предприниматель, использующий новые способы для продвижения бизнеса, получает шанс опередить конкурентов.
- Автоматизация процессов позволяет предпринимателю оперативно откликаться на потребности заказчиков и быстро приводить переговорный процесс к взаимовыгодному завершению.
@BotFather
Чтобы начать процедуру создания нового бота с помощью BotFather, нужно перейти по ссылке, добавить бот в перечень абонентов мессенджера и нажать на кнопку запуска. Далее следует ввести команду «/newbot» и выполнять инструкции.
Боту нужно присвоить два имени: генеральное и предназначенное для использования в системе. Последнее должно записываться латиницей и иметь окончание в виде приставки bot. После завершения процесса бот должен выдать токен для авторизации. Данный код лучше сохранить, хотя в экстренных случаях программа предусматривает восстановление этой символьной комбинации.
Главный бот служит для оформления лица интернет-магазина. С помощью этого функционала можно представить персональный логотип магазина в качестве легко узнаваемой аватарки. В комментариях бота должна приводиться контактная информация и ссылки, позволяющие найти распространителя товара через прочие платформы. Для этих действий предназначена команда Edit Bots.
Распространителю товаров нужно понимать, что непосредственно BotFather не осуществляет продажи. Для создания каталога товаров интернет-магазина предназначены вспомогательные программы, самые популярные из которых далее будут рассмотрены в подробностях.
Первый способ – LavkagramBot
Процесс создания магазина начинается с перехода по ссылке. После подписания условий соглашения пользователь приступает к запуску собственной лавки, нажав на соответствующую кнопку. Здесь снова нужно воспользоваться токеном, полученным от @BotFather.
Сервис предусматривает два ценовых формата:
- Стоимость назначается продавцом (кнопка «Фикс»).
- Цену за товар предлагает покупатель (донаты).
Способы оплаты:
- Перевод по реквизитам продавца;
- Использование специальных сервисов.
Первый вариант предусматривает обработку заказов в ручном режиме. Далее программа предложит назначить валюту, в которой будут производиться расчет, и минимальную сумму покупки. Можно выбрать вариант без ценового минимума и обрабатывать любые заказы. Конечный этап – указание координат менеджера по продажам. Можно ввести собственный аккаунт или создать специальный профиль для проведения сделок.
После создания бота нужно: наполнить магазин товарами, начать процесс купли-продажи. Рассмотрим пошаговый алгоритм заполнения виртуального торгового зала:
- Нажать на позицию «Каталог»;
- Добавить название категории товара;
- Ввести название товара;
- Добавить краткое описание;
- Указать цену;
- Загрузить файлы с изображением;
- Завершить редактирование позволяет кнопка «Все».
При необходимости описание можно корректировать, для этого достаточно нажать кнопку с именем товара.
Проверка работоспособности
После окончания процесса настройки можно протестировать, как функционирует интернет-магазин. Чтобы увидеть работу площадки глазами покупателя, нужно перейти по адресу магазина и нажать на кнопку запуска. В меню надо выбрать позицию просмотра каталога. Перед покупателем появится список категорий. Выберем рубрику «Роллы», ознакомимся с ассортиментом и изучим конкретные предложения. Выбор товара осуществляется путем заполнения корзины. Набрав нужное количество единиц товара, переходим к просмотру содержимого корзины и завершению оформления заказа. На этом этапе покупатель вводит свои реквизиты, контактный номер и адрес для доставки покупки. После того, как клиент получит подтверждение об успешном оформлении заказа, к менеджеру магазина поступит информация с контактными данными покупателя.
Цена
Использование бота не требует денежных вложений, но создатели предусмотрели возможность внесения безвозмездных пожертвований, направленных на поддержку сервиса «на плаву».
Второй способ – программа botobot
Эта программа специально предназначена для создания продажных площадок в Telegram. Все процессы купли-продажи обрабатываются через головной сайт разработчиков. Алгоритм загрузки, следующий:
- Обратиться к сайту botobot;
- Нажать на кнопку создания магазина;
- После открытия бота в Telegram выбрать «Запуск»;
- Выбрать наиболее удобный язык: русский либо английский;
- Перейти к созданию интернет-магазина;
- Придумать название;
- Ввести токен, полученный от BotFather;
- Перейти по итоговой ссылке для настройки параметров магазина и введения каталога товаров. Образец действий можно найти в личном кабинете.
Настройка продаж
Для конфигурации магазина предназначен личный кабинет на официальном сайте программы. Альтернативный способ настройки торговой площадки предлагает бот-помощник. Сначала нужно указать общие контактные сведения и дать описание магазина. Затем внести перечень товаров в формате Excel. Вся необходимая справочная информация предлагается на сайте разработчика. Графа доставки является актуальной только для материальных объектов, информация предоставляется через сеть в момент заключения сделки. Последний этап – регулировка платежей с помощью сервиса Yandex Касса. Детальная настройка производится в соответствии с инструкцией в личном кабинете пользователя. Если существует необходимость настройки интеграции с CRM, это можно осуществить в меню интеграций.
Проверка работоспособности
После первичной настройки интернет-магазина и загрузки каталога следует проверить, как реализуется процесс продажи. Для этого в список контактов Телеграм нужно добавить адрес продажной площадки. При переходе в магазин достаточно нажать кнопку запуска для активации бота и выбрать позицию «Каталог». Перед пользователем предстанут категории товаров, предлагаемых для продажи. При выборе нужной позиции будет выведен перечень продукции с указанием цен и количества. После совершения выбора программа осуществит оформление заказа.
Клиенту останется только ввести адрес для доставки, далее покупатель получит ссылку для оплаты заказа.
Цена
Зарегистрированные пользователи могут уточнить стоимость использования услуг в личном кабинете, если обратятся к категории «Тарифы». Создатели сервиса предусмотрели бесплатное использование, ограничив эту опцию количеством двадцати единиц товара.
В итоге
Резюмируем сказанное выше: процесс создания собственного магазина через Телеграм предельно прост. Продавец может воспользоваться платными сервисами или найти бесплатный вариант. Первый шаг при создании торговой площадки – создание бота через @BotFather. Далее остается сделать выбор из широкого спектра предлагаемых сервисов и наполнить каталог интернет-магазина. Данный материал содержит все необходимые пошаговые алгоритмы.