Мессенджер Телеграм – многофункциональное приложение, растущая популярность которого обусловлена универсальностью и разнообразием функций. Telegram можно устанавливать на различные платформы, сохраняя историю общения.
Функционал программы не исчерпывается организацией обмена новостями, информацией или мультимедийным контентом. Телеграм можно использовать в целях рекламы товаров или услуг.
Для организации эффективной работы с приложением служат автоматические подпрограммы, которые называются ботами. Эти роботы предназначены для выполнения конкретных целей. Алгоритм установки и использования ботов несложен. Вне зависимости от операционной системы, установленной на устройстве, каждый абонент Телеграм может использовать помощников для реализации собственных задач.
Для чего нужны боты
Bot является своеобразным посредником между человеком и базами данных, предназначенным для ведения диалога и упрощения поиска. В качестве руководства программа выбирает набор ключевых запросов и параметров. Работа организуется в соответствии с принципами искусственного интеллекта. В сообщении, поступившем от пользователя, помощник распознает ключи, а затем обращается к базе данных за ответом.
Боты-консультанты справляются с ответами на стандартные вопросы клиентов ничуть не хуже, чем профессиональные специалисты. Часто невозможно определить, кто автор ответа: человек или программа.
Как работать с ботом
Готовый чат-бот использовать легко. Выбрав помощника, пользователь сможет выполнять с роботом следующий набор действий:
- добавлять в канал;
- провести настройку и обучение;
- предоставлять дополнительные сведения.
Продвинутый пользователь может создать хелпера самостоятельно, назначить круг выполняемых задач и присвоить ник. Однако начинать знакомиться с ботами следует с выполнения элементарных операций.
Как добавить бота
Добавление хелпера в мессенджер осуществляется согласно следующему алгоритму:
- С помощью поисковой строки внутри программы найти нужный канал.
- Пригласить чат-бота подключиться.
- Проверить появление хелпера в списке контактов.
Внимание! Если администратор канала или чата заранее заблокировал для сторонних абонентов возможность входа в беседу, эта блокировка распространится и на бота-помощника.
Процесс подключения занимает 1-2 минуты. Более сложной будет настройка хелпера в соответствии с потребностями пользователя.
Поиск бота
Чтобы найти нужного робота, можно обратиться к помощи @StoreBot или просмотреть каталог на одном из сайтов.
Выбор категории
Имя робота обычно говорит само за себя. Если пользователю нужно подробное описание функций помощника, можно воспользоваться информацией из каталога.
Подключение к группе
Чтобы начать взаимодействовать с участниками выбранной беседы, робот должен стать членом группы. Это действие осуществляется в настройках группы. Находясь в чате, нужно нажать на название группы. Перед пользователем высветится список участников. Далее нужно использовать строку «добавить участника».
Создание собственного бота-помощника
Для создания хелпера проще всего воспользоваться внутренним сервисом Телеграм. Пошаговая инструкция:
- Открыть мессенджер.
- В поисковой строке набрать «Manybot».
- Нажать на старт.
- Выбрать язык общения.
- Добавить бота – привязать.
- Прочитать инструкцию из сообщения.
- Открыть «BotFather».
- Нажать «Старт» и изучить команды для хелпера.
- Ответить через «new bot».
- Задать имя бота латиницей – регистрация. Название должно заканчиваться на bot.
- Скопировать токен и отправить внутри «Manybot».
- Получить сведения о функциях бота.
- Подождать уведомления о создании хелпера.
Как только процесс завершится, автор бота получит ссылка для подключения бота-помощника к чату. Создание новых каналов и бесед лучше реализовывать на компьютере. Так будет более удобно добавлять файлы.
Сбой в работе помощника
Для организации общения в чатах Телеграм использует серверы, находящиеся в «облаке». Скорость обмена данными с хранилищем оказывает влияние на корректную работу бота-помощника. Если хелпер «тормозит», рекомендуется набраться терпения и подождать, пока информация пройдет положенный путь. Если же источник проблем – ошибка программиста или блокировка бота владельцем канала, пользователю придется пройти весь путь сначала, используя другого робота.
Альтернативные способы применения ботов
Кроме рассылки информации, роботы можно использовать в целях:
- публикации постов, в том числе с отложенным стартом;
- рассылки месседжей по списку клиентов для активизации продаж;
- проведения опросов и обработки ответов.
Альтернативная возможность использования бота-помощника – администрирование канала Телеграм. Для этого пользователь должен предоставить боту права администратора. После этого помощник сможет организовывать:
- отсылку информации;
- отбор подписчиков по заданным критериям;
- включение сервисов для подписчиков канала;
- интерактивный контакт с аудиторией.
Бот-помощник, действуя в качестве администратора, освобождает пользователя от многократного повторения однотипных действий, а также замещает своего создателя на время отдыха. Качественный бот-помощник способен руководить аккаунтом.
Заключение
Боты-помощники действуют одинаково эффективно для устройств на разных платформах. При помощи этих подпрограмм можно реализовывать продажи, продвигать продукцию или оказывать консультационные услуги.
Хотите научится делать ботов на русском языке или интересует разработка обращайтесь к инструкциям выше. А когда получится написать, сделать и запустить, поставить программу в телеграмме оставляйте комментарии ниже.