Telegram — инструмент не только для свободного общения, но и коммерческого продвижения. Правда, многих стесняет вопрос: сколько средств необходимо для раскрутки? Возможно, удивитесь, но реально раскрутить telegram-канал без финансовых инвестиций. Правда, в таком случае результат будет зависеть от вложенных временных ресурсов.
Бесплатное продвижение
Отдельное внимание стоит уделить тематике. Обсудим следующие вопросы: с чего начать после создания канала? Куда двигаться дальше? Что учитывать при ведении? Как лучше развивать проект? Какие виды рекламы в телеграме? Как делать?
Инвайтинг
Наверное, задаетесь вопросом: что такое инвайтинг? Этот термин подразумевает добавление друзей и знакомых на продвигаемый ресурс вначале развития. Владелец канала можете заинвайтить контактов до определенного количества (до 200 человек). По преодолению отметки в двести пользователей возможность инвайтинга будет ограничена. Заранее договоритесь со своими знакомыми или друзьями о подписке. Пусть морально поддержат многообещающий проект.
Не стоит прибегать к навязчивому методу распространения информации. Ненужно заставлять незнакомых людей подписываться. Некоторые могут отреагировать крайне агрессивно и обратиться с жалобой в администрацию. Штрафные санкции могут быть в виде блокировки на пару дней или недель. Чем больше банов получаете, тем больше рисков окончательно потерять ресурс. В конечном итоге аккаунт попросту заблокируют и контент, естественно, будет утерян. Поэтому в случае инвайтинга лучше воспользоваться вниманием проверенных контактов с адекватной обратной реакцией. Но ключевой момент заключается в регулярной публикации постов. Даже начинающий канал получает хоть какие-то просмотры.
Каталоги
После приглашенных друзей и приятелей канал должен насчитывать уже небольшое количество подписчиков. Для увеличения этого числа регулярно публикуйте новые записи. Следует добавить канал в определенные каталоги. В качестве них выступают сайты или каналы. Воспользуйтесь поиском, и вы найдете достаточно перспективные площадки для продвижения. Размещение ссылки на ваш ресурс в таких каталогах подразумевает ряд определенных требований. Например, пропуск только тех, которые созданы более 30 дней назад. Они должны содержать достаточное количество контента. Слишком молодые ненаполненные ресурсы откидываются. Не менее важно определенное число подписчиков. В сети доступны каталоги с более лояльными требованиями.
Пиар по взаимному согласию
Как уже понятно из самого названия, речь идет о небольшом партнерстве между двумя владельцами. Например, блогер предлагает другому выставить одну его публикацию на своей площадке. Другой обязуется выполнить аналогичные условия. В свою очередь такой подход позволяет увеличить прирост подписчиков без каких-то финансовых затрат. Главное не заключать партнерство сразу с несколькими блогерами. В противном случае аудитория станет еще меньше из-за разной тематики постов в одном канале. Подписчики любят целенаправленный контент. Договаривайтесь с одним партнером и размещайте чужие публикации не больше двух раз в сутки.
Где же найти желающих по взаимному пиару. Данные предложения могут поступить в специальных пиар чатах, в которых можно найти надежных партнеров и обменяться публикациями ко всеобщей выгоде. Если имеется небольшой бюджет для продвижения, можно увеличить число подписчиков благодаря биржам контента. Одна из таких advego.com. Также разумно в меру воспользоваться специальными рекламными биржами (telega.in или sociate.ru). Важно тщательно проанализировать ресурс, который предлагает те или иные услуги в продвижении. Некоторые из них могут накрутить “мертвых” подписчиков за неоправданно дорогую стоимость.
Бесплатная реклама
Данный вариант рекламирования подразумевает большие временные затраты. При этом нельзя сказать, что такой способ не работает. Зачастую он себя оправдывает только через определенный промежуток времени. Это довольно долгий и трудный путь. Ибо вам придется размещать ссылку на свой ресурс, используя разные площадки. Например, это может быть форум, на котором принимаете активное участие в обсуждении какого-то вопроса, и под видом собственного интереса выкладываете ссылку на личный проект. О нем можно еще упомянуть в комментариях на YouTube. Для этого подходят и другие социальные сети. Главное писать “живые” комментарии, иначе ваше сообщение примут за спам. После чего получаете бан. Затем доступ к ресурсу будет ограничен. В комментариях можно писать даже мини-статьи: обзоры, гайды и т.п. с отсылкой на продвигаемый канал. Таким образом минимизируются риски получения штрафных санкций.
Вышеупомянутые действия оправданы, но занимают слишком много времени. Чтобы добиться внушаемого результата, важно иметь большой запас терпения и быть достаточно мотивированным на достижение успеха. Только представьте, что можете стать владельцем канала с общим числом подписчиков в 50К. Ради такого стоит продуктивно поработать.
Существуют еще групповые чаты, на которых возможно зарабатывать. Но чаще всего такой чат приспособлен для поддержки клиентов в плане предоставления консультаций в отношении конкретных услуг или продуктов. Чат может быть закрытым, а доступ к нему предоставляется только по приглашению. Правда, такие проекты требуют еще больше временных и финансовых затрат.
Биржи продвижения телеграм-канала
Биржа рекламы позволяет упростить процесс взаимодействия заказчика с авторами. Две стороны получают инструмент для нахождения друг друга и заключения партнерских деловых отношений.
Сегодня на рынке существует большой ряд таких бирж. Они отличаются друг от друга условиями сотрудничества. Каждая из них имеет свои плюсы и минусы. Одна биржа может быть автоматизированной, но при этом берет высокие комиссионные. Другие обладают частичным функционалом и предлагают обслуживание без высокой оплаты. Поэтому внимательно приглядывайтесь к каждому ресурсу, и определяйте для себя выгодные предложения.
Чем полезны биржи рекламы?
Рекламодатели не ищут каналы для размещения рекламного объявления вручную. Ибо первые попавшиеся через поиск могут быть либо пустыми, либо не соответствовать требованиям заказчика. Зачастую встречается много заброшенных проектов. Прибегнуть к каталогам тоже опрометчиво. Даже при использовании специального агрегата, который предоставляет статистику и другие данные ресурсов, вызывает ряд неудобств. Одним из таких является общение непосредственно с самим администратором канала.
Владельцам telegram-каналов также не резонно искать рекламодателей через поиск. Сегодня насчитывается несколько десятков тысяч чатов, в которых одна реклама на рекламе, как бы это банально не звучало. Из одной сотни рекламных постов только одно сообщение конвертируется в продажу.
Для удовлетворения потребностей двух сторон подходят специализированные биржи рекламы. Благодаря им упрощается рабочий процесс и минимизируются финансовые и временные затраты. Через них можно как продавать в телеграмме, так и покупать рекламу.
Как это работает?
Как и другие подобные сервисы, биржа рекламы для соц. сетей работает в режиме доски объявлений. Например, как и на Avito, здесь можно задавать определенные опции поиска (название, категории и т.д.). Каждый сервис обладает индивидуальным характеристиками поиска. Поисковая выдача подразумевает отображение более подходящих площадок, на которых возможна покупка рекламы. Перед пользователем отображается ряд необходимой информации о каналах: название, описание, расценки и условия.
Всеобщее признание получили автоматизированные сервисы. Благодаря им заказать рекламу можно всего за клик. При этом ненужно тратить время на переговоры с администратором. Заказчику достаточно просто оформить заказ. Предварительно указать время и дату для показа публикации. Также, потребуется предоставить текст и фото к публикации. Затем подтвердить заявку, и система запустит ее в оборот. По такому формату работает большинство сегодняшних сервисов по раскрутке телеграмм-каналов. В зависимости от целей проекта важно проводить подробную аналитику для достижения результатов.
Распространенные сервисы
Как уже упоминалось выше по тексту, владельцы каналов и рекламодатели могут воспользоваться услугами профессиональной биржей рекламы. Чтобы ваш выбор оказался более-менее успешным, обратите внимание на распространенные варианты сервисов:
- Telega.in. Популярный и функциональный сервис. Автоматизированное размещение рекламного объявления. Автоматически рассчитает получаемый доход канала от рекламы.
- EpicStars. Широкомасштабная платформа, которая соединяет блогеров с миром бизнеса. Сотрудничество построено на стандартной схеме: оплата за клик. Заявки выполняются вручную.
- Telegrator. Еще один сервис рекламы, который предоставляет большой каталог telegram-каналов с возможностью просмотра их статистики. Также отсутствует автоматизация обработок заявок.
- TGRM.SU. Вариант биржи рекламы. Несложный функционал и использование. Рекламодатель должен сам связываться с администратором.
Заключение
Также есть и много других сервисов, позволяющих эффективным способом привести свой канал к вершине развития. Главное сконцентрируйтесь на своих целях и регулярно наполняйте свой ресурс только полезным контентом.