Сервис редактирования статей от Telegram – Telegraph

Приложение Телеграм активно развивается и совершенствуется. Диапазон возможностей у него гораздо шире, чем у обычного мессенджера. В частности, очевидны преимущества при создании полноценных длинных текстов (лимит количества символов здесь гораздо больше, чем в других популярных интернет–ресурсах общения). Для редактирования статей здесь используется сервис Telegraph, привлекательный как для новичков, так и для профи. Давайте обсудим возможности этого редактора подробнее, как писать, делать статьи в Telegram.

kak-sozdat-statyu-v-telegramme

 

Чем сервис Telegraph привлекателен для пользователей

 

Разработчики Telegraph опирались на те же базовые принципы, из каких исходили при создании мессенджера. Поэтому они сделали сервис максимально простым, интуитивно понятным, удобным для пользователя, анонимным и работающим без модерации публикаций.

Простой пост – это плотное текстовое полотно. По сравнению с ним, отредактированная статья представляет собой выход на принципиально другой уровень качества. Благодаря иллюстрациям и анимированному оформлению материал принимает более презентабельный вид, притягивает больше внимания и становится альтернативой журнальной публикации или блога.

Дополнительная регистрация для доступа к Telegraph не нужна. Чтобы следить за медийной популярностью и статистикой просмотров, автору потребуется привязка аккаунта к боту.


Преимущества редактора Telegraph

 

Оценим спектр возможностей, предоставляемых сервисом:

  • Несложный и доступный интерфейс, не отягощенный малопонятными, зачастую бесполезными функциями. Работа в этом редакторе не требует прохождения обучающих курсов и сдачи диплома. Есть только необходимый инструментарий;
  • Неограниченное количество символов. Автор может не экономить на словах, видео или графическом материале;
  • Конфиденциальность. Разработчики сделали все, чтобы защитить анонимность пользователя;
  • Выбор удобного для глаза формата материала. Можно экспериментировать, используя различные шрифты и выделение цветом и не обращаясь к сторонним методам обработки текстов;
  • Возможность творчески разнообразить информацию, вставляя картинки, мемы, GIF, видео контент. Читатель становится зрителем, статья привлекает больше внимания благодаря использованию видеоряда или звукового сопровождения;
  • Охват широкой аудитории. Публикацию могут просматривать любые пользователи сети, а не только зарегистрированные в Telegram.

Как форматировать текст в телеграмме

 

Основной инструментарий форматирования включает все самое нужное:

  • выделение текста курсивом или жирным шрифтом;
  • использование гиперссылок;
  • выделение заголовков разного уровня;
  • оформление цитат (двойной клик на символе кавычек служит для переключения между («») и (” ”));
  • богатый выбор вставок (иллюстрации, GIF файлы, видеоролики), возможность дополнять их подписями.

 

kak-pisat-stati-v-telegramme


Бот @Telegraph

 

Расширить функции редактора возможно благодаря специальному боту. Чтобы приступить к работе, нужно пройти авторизацию и в боте, и в Телеграм.

Порядок работы:

  1. Запустить бот;
  2. Ввести используемый ник во вкладку «Log in as…»;
  3. Вкладка «My Posts» дает пользователю доступ к текстам, написанным с любого принадлежащего ему девайса;
  4. Имя пользователя, загруженное в параметры бота, будет автоматически проставляться в поле «Autor» при любом заходе с залогиненного гаджета.

kak-sdelat-statyu-v-telegramme


Меню умений бота

 

  • Изменение имени аккаунта для блога;
  • Вставка или замена имени автора статьи;
  • Дополнение имени автора ссылкой на канал или URL;
  • Смена профиля для каждого девайса;
  • Выход из аккаунта.

Зачем одному и тому же автору разные аккаунты? Прежде всего для пользователя, имеющего несколько блогов или каналов, для распределения контента в соответствии с тематикой. Эта система пригодится сотруднику, ведущему рабочий блог, чтобы в свободное время размещать личные заметки под собственным авторством. (По принципу: «Мухи – отдельно, котлеты – отдельно»).


Перенос публикации из мессенджера

 

Редактор позволяет заимствовать посты из Telegram или Twitter, ссылаться на картинки из другого внешнего источника или на голосовые сообщения. Конечно, исходный канал должен быть открытым, а чат – иметь статус супергруппы.

Порядок действий для публикации состоит из двух этапов:

  • Копируете ссылку, нажав на правую клавишу мыши;
  • вставляете ее в статью.

Добавленный материал будет содержать сведения о том, когда размещено сообщение, сколько просмотров, кто автор. Если текст подвергался позднейшему редактированию, будет стоять пометка edited. Второстепенная информация (например, результаты голосования) в статью не добавляется.


Как организовать совместную работу над публикацией

 

Телеграф предусматривает возможность создавать статью объединенными усилиями в рамках одного аккаунта, но не одновременно. Соавтору предлагается перейти по гостевой ссылке и работать с базового аккаунта некоторое время. После публикации первый автор сможет изменять и редактировать статью.


Как узнать количество просмотров

 

В интерфейсе редактирования статьи счетчик просмотров не предусмотрен. Здесь только необходимое: заголовок, текст статьи, материалы для вставок. Чтобы получить статистическую информацию о количестве просмотров за определенный календарный период, нужно обратиться к помощи бота. Заодно сможете сравнить индекс читаемости своей публикации с популярностью других авторов: их статистика тоже находится в открытом доступе. Бот @TGStat_Bot служит для полного анализа статистики, позволяет получить расширенные данные по просмотрам и репостам опубликованного материала.


Полезный инструментарий в Телеграф

 

  1. Разделительная полоса. Введя подряд три символа, «звездочка» (*) и нажав на ввод, пользователь получает полосу разделения. Это удобный прием для того, чтобы делить текст на отдельные главы или другие смысловые фрагменты;
  2. Красная строка и абзац. Для перехода на новую строку нажмите «Enter» при зажатой клавише «Shift». Чтобы перейти к новому абзацу – просто «Enter». Пользователю, часто работающему с текстовыми редакторами, такой переход хорошо знаком;
  3. Якорная закладка («Якорь»). Закладка имеет собственное уникальное имя, используемое в ссылке в другом месте текста. Этот инструмент полезен при работе с материалами большого объема. После того, как закладка размещена в определенном разделе, для быстрой навигации по документу достаточно будет кликнуть по ссылке. Пример того, как выглядит якорная ссылка: http://telegra.ph/раздел-статьи#заголовок-раздела. Перейдя по такой ссылке, подписчики вашего канала сразу окажутся в нужной части статьи.

 

При работе с якорями не забывайте:

  • Если документ снабжен оглавлением, расположенным в его начале, все пункты плана без исключения должны быть якорями. Это будет удобно читателям;
  • Количество символов в заголовке не ограничено;
  • Если в статье есть дублирующие заголовки, переход по ссылке выведет на первый по порядку;
  • Смена регистра имеет значение;
  • Вставки символов меняют значение;
  • Якорем всегда будет целый заголовок, а не его фрагмент;
  • Пробелов в ссылке не бывает. Они заменяются на дефис;
  • В конце длинного фрагмента текста поставьте ссылку: «Возврат к началу»;
  • Ссылка #_tl_editor переносит в начало всего документа.

 

  1. Возможность оставить гиперссылку на канал автора в мессенджере (в поле «Автор»). Это способ приобрести новых читателей. Пользователь, просматривающий материал через Instant View, сможет подписаться на канал, кликнув по кнопке «Join» в правом верхнем углу.
  2. Вставка фото, видео, анимационных GIF-файлов. Плотный текст, не разбавленный видеорядом, всегда тяжел для зрительного восприятия. Художественные анимационные вставки позволяют удержать внимание читателя, ярче проиллюстрировать подаваемую информацию. Щелкните по символу фотоаппарата, появляющемуся слева под каждой новой строкой абзаца. Есть возможность добавлять подписи к рисункам. Размер вставляемого файла ограничен пятью мегабайтами.
  3. Емкие содержательные ссылки. При первом сохранении пишется краткий красивый заголовок. Затем его можно изменить на более подробный, а ссылка останется компактной и будет иметь эстетичный вид.

И ещё одно пожелание начинающим авторам Telegraph: избегайте пустых строк в конце материала. Эта распространенная ошибка может испортить впечатление от хорошей статьи. Помните: при редактировании материала мелочей не бывает.

Используя данный материал можно создать, сделать не одну статью.

Ссылка на основную публикацию
error: Content is protected !!